Новости

Началось финансирование проекта поставки российских вагонов в Египет

25 мая 2020

Реализация проекта стала возможной благодаря формированию совместного российско-венгерского консорциумного предложения, включающего поставку вагонов и связанное финансирование расходов покупателя. Кредитором проекта является Венгерский экспортно-импортный банк (Hungarian Export-Import Bank Plc.) при участии АО РОСЭКСИМБАНК, под страховое покрытие АО «ЭКСАР» и Венгерского национального экспортно-кредитного агентства (Magyar Exporthitel Biztosito Zrt.).

За производство и поставку вагонов отвечает АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), ведущий производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и один из крупнейших на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.

Вагоны будут производиться как в России, так и в Венгрии. Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ТМХ) выступает производителем, ответственным за передачу технологий и организацию производства. Венгерская сторона выступает в роли производственного и финансового партнера.

ТВЗ – единственный в России производитель пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также производитель новейших электропоездов «Иволга». При проектировании и производстве техники используются передовые инженерные решения, в числе которых – системы обеззараживания воздуха, позволяющие защитить пассажиров от бактериальных и вирусных инфекций.

Проект стал крупнейшим экспортным проектом для группы АО «Трансмашхолдинг», а также одним из важнейших российско-венгерских кооперационных проектов. 

"Этот комплексный машиностроительный проект обладает серьезным мультипликативным эффектом для всех отраслей экономики по всей цепочке производственного цикла. Важно подчеркнуть, что в условиях текущих кризисных явлений проект тем более важен и значителен, поскольку позволяет сохранить динамику производства конечного производителя и всю цепочку поставщиков, обеспечивая сохранение рабочих мест и уровня дохода, таким образом создавая не только положительный экономический, но и социальный эффект. Подобные проекты, особенно в непростые времена для национальной и мировой экономики всегда являются примером устойчивости экономических связей", - прокомментировал Никита Гусаков, старший вице-президент АО «РЭЦ».  

«Проект стал возможен благодаря международной кооперации между тремя странами: Россией, Египтом и Венгрией. Поставляемые вагоны отвечают всем требованиям безопасности пассажирских перевозок, обеспечивают современный уровень комфорта. Срок эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата – 40 лет», - подытожил Кирилл Липа, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг».